Проект «Азбука правильного питания дошкольника» завершил свою работу до нового учебного года

20 мая проведено последнее занятие проекта «Азбука правильного питания дошкольника» из запланированных на этот учебный год. Проект был запущен в 2019году.  За это время специалисты регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики посетили около 50 дошкольных образовательных учреждений.

Необходимость в таком проекте обусловлена увеличением числа детей с заболеваниями, вызванными неправильным питанием (аллергия, нарушение обмена веществ, ожирение, желудочно-кишечные, сердечно - сосудистые заболевания и др.). 

Во многих семьях дети питаются однообразно, зачастую в основном магазинными полуфабрикатами, сосисками, макаронами и картошкой.   По этой причине нередко малыши в детском саду с трудом привыкают к новому рациону, отказываются есть каши, овощные блюда, рыбу, кисломолочные продукты. В результате несбалансированного рациона, дети испытывают дефицит многих витаминов, минералов, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот. Зато в избытке получают простые углеводы и общие жиры.

В то же время дошкольники быстро растут, они очень подвижные и   потребность их организма в пластических и энергетических материалах очень высокая.

Правильное питание является одним из важнейших факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, на его рост, состояние здоровья, настроение и будущие успехи.

Надо сказать, что большинство детей имеют предоставление   о правилах здорового питания, о полезных и вредных продуктах, о значении питания для здоровья, успешной учебы и хорошего настроения.  Важно еще сформировать потребность следовать правилам рационального питания, заботиться о своем организме, чтобы стремление к здоровому образу сохранилось на всю жизнь. Для этого малыш должен понимать какую конкретно пользу он получает, употребляя в пищу те или иные продукты и какой ущерб он наносит себе «мусорной едой».

Такая информация им предоставляется в ходе занятия в рамках этого проекта. Используя полученные знания, в заключении мероприятия из предоставленных продуктов они формируют здоровый суточный рацион.   Участниками заключительного мероприятия стали воспитанники подготовительной группы филиала №1 детского сада № 110, которые порадовали своими познаниями в этой области, активностью и желанием использовать свои знания на практике.  Малыши успешно с заданием и получили по традиции призы с символикой здорового образа жизни.

Актуальность этой темы сохраняется, также, как и потребность в просветительских мероприятиях, поэтому проект будет продолжен после летних каникул, но уже в новом формате.