Новости
Опыт Пензенской области по продвижению ЗОЖ был представлен на XXVII Всероссийской образовательной интернет-сессии для врачей
Материал опубликован: 12 марта 2024, 16:30
Обновлён: 12 марта 2024, 16:44
Просмотров: 1525
Мероприятие, организованное ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Минздрава России проходило сегодня, 12 марта 2024 года, на портале Общественной системы усовершенствования врачей «Интернист».
В рамках интернет-сессии, которую открыла Драпкина Оксана Михайловна, академик РАН, профессор, директор ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России, рассматривались актуальные вопросы профилактики и лечения терапевтических заболеваний.
На секции «Информационные технологии продвижения здорового образа жизни» обсуждались возможности и проблемы информационно-коммуникационных кампаний, которые являются неотъемлемой составляющей мероприятий регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» нацпроекта «Демография». Было отмечено, что грамотность в вопросах здоровья зависит от возраста, уровня образования, социального статуса и финансовой обеспеченности населения. Все эти факторы в совокупности определяют способность человека принимать обоснованные решения в отношении здоровья в повседневной жизни: дома, на работе, в магазине, на учебе, отдыхе и т.д. По результатам исследования Health Literacy Survey-19 в рамках сети ВОЗ в 17 странах в 2019-2021 гг., 40% населения Российской Федерации имеют низкий или проблематичный уровень грамотности в вопросах здоровья. Каждый третий человек сталкивается с проблемами в поиске, понимании, оценке и использовании информации в отношении укрепления здоровья, профилактики и лечения заболеваний.
Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Министерства здравоохранения Пензенской области Ирина Пузракова представила опыт продвижения здорового образа жизни в нашем регионе. «Основными принципами организации эффективного процесса мы считаем межведомственное взаимодействие, регулярность, периодичность, определение «механизма воздействия» в зависимости от целевой аудитории, а также брендирование проекта/мероприятия», - отмечает Ирина Владимировна. Пензенские врачи по медицинской профилактики поделились с коллегами из других регионов опытом организации таких профилактических акций, проектов и мероприятий, как «Онкодесант», «Калейдоскоп здоровья», «Парковая зона – территория здоровья», «Знай цифры своего артериального давления», а также иными способами коммуникации с населением для повышения грамотности в вопросах здоровья и создания устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.